АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ Лидер рейтинга 1С РАБОТАЕМ УДАЛЕННО И С ВЫЕЗДОМ!

Электронные трудовые книжки в 1С

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.

Электронные трудовые книжки в 1С

На основании принятого 16.12.19 г. Федерального закона Российской Федерации № 439-Ф3, с 2020 года начинают вводиться в обращение новые трудовые книжки в электронном виде. Для их формирования каждому работодателю необходимо ежемесячно (до 15-го числа) подавать в Пенсионный фонд РФ соответствующий отчет (СЗВ-ТД), который должен содержать в себе полные сведенья о трудовой деятельности сотрудников.

Одним из положений Закона является требование о предоставлении отчета в электронном виде, если количество работников превышает 25 человек, что может вызвать некоторые затруднения у руководителей (кадровиков) отдельных предприятий. С целью упрощения процесса подготовки необходимых документов был разработан и в настоящее время успешно применяется программа 1С: Электронные трудовые книжки.

Особенности и преимущества 1С: Электронные трудовые книжки

Данная конфигурация 1С обеспечивает эффективность и качество функционирования кадровых подразделений организаций (компаний), что дает определенные преимущества этого программного продукта перед другими приложениями подобного рода.

·         Сервис дает возможность создавать и правильно заполнять отчеты по форме СЗВ-ТД, сопровождая процесс подготовки требуемыми подсказками или комментариями (при активации соответствующего режима).

·         При осуществлении ввода, обработки, хранении и передачи конфиденциально информации соблюдается надлежащая безопасность данных и сведений о трудовой деятельности сотрудников.

·         Сервис позволяет оформлять приказы об оформлении на работу, переводе на другую должность, применении взысканий и поощрений, увольнении по определенным шаблонам, составленным в строгом соответствии с действующим законодательством.

·         Если возникают сложности с подтверждением (проверкой) стажа конкретного работника, то имеющаяся, уже введенная информация (в электронном виде) может храниться до момента получения необходимых подтверждений от сторонних организаций.

·         В случае проведения плановой или незапланированной реорганизации предприятия (бизнеса, производства) – вся необходимая информация может быть оперативно преобразована в необходимый формат и перенесена в электронном виде на соответствующий носитель.

Сроки и условия внедрения электронных трудовых книжек

·         До 30.06.20 г.

Уведомить всех своих сотрудников (работников) о том, что им предлагается в срок до 30.06.20г. определиться и написать заявление о предпочтительном формате трудовой книжки. В процессе разъяснений уточнить несколько нюансов: при выборе электронной трудовой книжки бумажная ее версия возвращается владельцу и записи в ней больше не осуществляются; при решении оставить актуальной бумажную трудовую книжку – записи ведутся как в ней, так и в электронном варианте (этот способ будет применяться, если работник не сделал своего выбора).

·         С 01.01.20 г.

С этого момента каждый работодатель обязан ежемесячно (до 15-го числа) передавать отчет в Пенсионный Фонд РФ по форме СЗВ-ТД, в котором необходимо отображать информацию по принятым, переведенным на другую должность, уволенным сотрудникам.

В процессе работы с вступившим в действие Федеральным законом об электронных трудовых книжках рекомендуется учитывать несколько основных моментов.

·            Если в течении отчетного периода (один календарный месяц) никаких кадровых перестановок не было, то документ по форме СЗВ-ТД передавать в Пенсионный Фонд не требуется.

·            Если количество нанятых работников не превышает 25-ти человек, то допускается подача отчета в бумажном исполнении.

·            Если количество нанятых работников превышает 25-ть человек, то отчет должен предоставляться только в электронном виде.

·            Нужно отметить, что в отчете должны быть указаны внешние совместители даже в случае, если они оформлены без соответствующей записи в бумажном варианте трудовой книжки.

·            Рекомендуется обратить особое внимание на то, что срыв сроков подачи отчета грозит строгим предупреждением, а в дальнейшем может быть наложен штраф на должностных и юридических лиц за недобросовестное исполнение требований законодательства.

·         С 2021 года.

С этого момента на всех сотрудников предприятий, организаций, компаний, фирм, устроившихся на работу впервые, будут оформляться трудовые книжки только в электронном виде.